Прибыль и маржа — на этих показателях проводится положительный или отрицательный анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Чтобы разобраться в чем их отличие, для начала дадим определения этим терминам.
Основные понятия
Прибыль — это выручка от продажи товаров или оказания услуг, минус расходы.
Она бывает:
- бухгалтерской,
- валовой,
- операционной,
- чистой.
Эта классификация зависит от пунктов, которые включены в затраты на производство и продажу товаров и оказания услуг. И каким бы ни было разделение, каждый владелец собственности заинтересован в положительных результатах деятельности своего труда.
Маржа
Этот термин пришел к нам из Европы и не имеет аналогов на русском языке. Он
применяется в банковской, страховой, биржевой деятельности и в сфере торговли. Это
показатель прибыли на единицу, обычно измеряется в процентах или в денежных
единицах.
К примеру: рассчитаем маржу шашлыка из свиной шейки, где себестоимость
равно 200 рублей, цена продажи равна 300 рублей. Маржа шашлыка в рублях за 1кг равна 300 минус 200 равно 100 рублей.
В процентах: (100/300)*100 равно 33,3%.
Чем отличаются эти два показателя друг от друга
Маржа является ориентиром для маркетинга. Но, в отличии от прибыли, не дает
представления о финансовом состоянии предприятия, потому что прибыль учитывает много других расходов на производстве или торговой точке.
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.