Работа и карьера Финансы

Краудфандинг — это что такое?

Краудфандинг - это что такое

Слово «краудфандинг» появилось в результате объединения двух английских слов — сrowd (толпа) и funding (финансирование).

Суть данного понятия заключается в добровольном сотрудничестве людей, с целью поддержки какого-либо проекта или организации. Акцент делается именно на сопричастности каждого участника-спонсора к созданию того или иного продукта и получение выгоды от участия.

У создателей оригинальных идей и замыслов не всегда хватает финансовых ресурсов для реализации этих самых идей. Одним из возможных путей воплощения идеи в жизнь, в данном случае, выступает краудфандинг.

Огромное число мелких инвесторов (в том числе, обычных людей) в разных уголках Земли могут почувствовать себя частью чего-то большего и, сравнительно небольшой суммой, помочь в реализации понравившегося проекта.

Краудфандинг - это что такое

Прототипом краудфандинга можно считать толоку. Её обычно организовывали сельские жители для выполнения тяжелой, требующей большое число рабочих рук, деятельности в сжатые сроки (например, сбор урожая, строительство мостов, школ и других общественных сооружений).

Толока – это вид взаимопомощи, принятый в деревенской общине. Данная форма коллективной деятельности была распространена в России, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Литве и на Украине.

Работа в толоке обладала следующими характеристиками: добровольное участие, совместное выполнение работы, труд формально не оплачивался.

Однако, стоит обратить внимание, что по неписанному обычаю, тот, на кого работали, угощал работников за свой счет. Также окончание толики было принято сопровождать народными гуляньями с песнями и плясками.

Краудфандинг можно назвать современной толокой, только рабочий труд трансформировался в финансовую поддержку, а местом сбора совместных усилий служит Интернет.

Краудфандинг - это что такое

Разберемся с наиболее часто используемыми терминами

Краудфандинговая компания – выход проекта на специальный Интернет-ресурс с целью сбора финансовых средств.

Создатели проекта – люди, по инициативе которых проводится краудфандинговая компания.

Спонсоры или сторонники – люди, которые оказывают финансовую поддержку краудфандинговым кампаниям.

Спонсоров нельзя отожествлять с инвесторами. Решение оказать финансовую помощь, в данном случае, не связанно с желанием «наживиться».
Можно выделить несколько принципов, на которых базируется краудфандинг в современном мире.

Рассмотрим основные из них:

  • Принцип предварительной продажи. Спонсоры, которые выбрали краудфандинговый проект, основанный на данном принципе, покупают продукт или услугу заранее. То есть, оплачивают в настоящем то, что появится на свет в скором будущем (возможно, через недели, месяцы, годы после завершения краудфандинговой компании);
  • Принцип получения льгот. При использовании данного принципа, спонсоры получают эксклюзивные льготы и привилегии различной значимости в обмен на финансовую поддержку;
  • Принцип благотворительности. За свою финансовую поддержку, в данном случае, спонсоры получают лишь формальные льготы, то есть льготы, воздействующие на эмоциональное состояние человека, чувство сопричастности (социальные проекты, проекты искусства и т.д.).

Краудфандинг - это что такое

Часто используют проекты, базирующиеся на нескольких принципах.

То есть спонсор покупает будущий, еще не существующий товар, а в настоящем получает какую-либо уникальную льготу. В Интернет-пространстве существуют специальные площадки для реализации краудфандинговых компаний.

Например, Kickstarter.com или Boomstarter. Кампания проекта размещается на какой-то определенный срок. Если сроки вышли, а указанная заранее сумма не набрана – кампания аннулируется, и средства возвращаются их изначальным владельцам.

Оставить комментарий